НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Груз"

Падение перемещаемых 16 инструменты грузов Прочие 6,7 Итого 100 тате падения предметов и людей с высоты, а также при перемещении грузов на высоте происходит около 75 % всех несчастных случаев, что свидетельствует о неудовлетворительной.

Запрещается ходить в местах, не предназначенных для прохода людей, подлезать под стоящие железнодорожные составы и переходить пути перед движущимся транспортом, находиться в опасных зонах работы строительных машин и механизмов, под грузами, поднятыми и перемещаемыми кранами.

Транспортировка негабаритных и тяжеловесных грузов по подъездным путям строительных площадок

Работа по подъему и перемещению грузов двумя или несколькими кранами

Подъем грузов массой, близкой к максимальной грузоподъемности крана; погрузка крупногабаритных грузов в железнодорожные вагоны и разгрузка таких грузов

ЗНАКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЕМАЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ КРАНАМИ

Поднять груз или крюк

Опустить или крюк груз

Правила и требования техники безопасности при складировании, подъеме и перемещении грузов 27

Требования безопасности при складировании грузов 27

Правила строповки грузов.

Знаковая сигнализация, применяемая при перемещении грузов кранами.

ПРАВИЛА И ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СКЛАДИРОВАНИИ, ПОДЪЕМЕ И ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ

ГРУЗОВ

Работы по складированию, подъему и перемещению грузов относятся к особо опасным работам и работам повышенной опасности.

Причинами несчастных случаев при производстве этих работ являются: недостаточное расстояние между оборудованием и штабелями материалов и железнодорожными и подкрановыми путями; неправильная укладка материалов и оборудования, приводящая к их падению и травмированию рабочих; неограждение рабочих мест, расположенных вблизи автодорог; обледенение площадок (в зимнее время) и загромождение их строительными материалами и мусором; отсутствие или загромождение проходов для рабочих; недостаточное освещение площадок и проходов (в ночное время); переход железных и автомобильных дорог не в установленных для этого местах; нахождение рабочих на железнодорожных и крановых путях; несоблюдение правил установки стреловых кранов вблизи ЛЭП и на краю откосов или канав; неправильная строповка грузов, перегрузка кранов, грузоподъемных и грузозахватных средств; неисправность тормозов кранов, лебедок и талей; проведение работ вблизи электроустановок; нарушение правил при перемещении сосудов с кислотами, щелочами и баллонов с газами.

1) между грузом и ближайшим к нему рельсом во избежание травмирования рабочих (в случае их нахождения между грузом и подвижным составом или краном) должен быть оставлен свободный проход.

Выгружать грузы на рельсовые пути и межпутье, а также загромождать их какими-либо предметами запрещается.

Минимальное расстояние между грузом и ближайшим железнодорожным рельсом и между грузом и краем тележки крана на открытой площадке:

Установка башенных, стреловых и других кранов должна производиться в соответствии с проектом производства работ (ППР), в котором должны предусматриваться: соответствие устанавливаемых кранов условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема крюка и вылету; обеспечение безопасных расстояний от воздушных электрических сетей и электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов; условия установки и работы кранов вблизи откосов котлованов; условия безопасной работы нескольких кранов на одном и параллельных путях; места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т.

При полном техническом освидетельствовании грузоподъемной машины производятся: осмотр всех механизмов и несущих конструкций; статическое испытание грузом, превышающим грузо-подъемность машины на 25 %, для проверки ее прочности, а также грузовой устойчивости (для башенных и стреловых кранов); динамическое испытание грузом, на 10 % превышающим грузоподъемность машины, для проверки действия механизмов и тормозов.

Допускается производить динамическое испытание грузом, равным грузоподъемности крана по паспорту.

Запрещается применять-для захвата грузов стропы неизвестной грузоподъемности и проволоку.

К управлению грузоподъемными машинами с пола (кроме кранов, управляемых по радио), а также к подвешиванию грузов на крюк таких машин могут допускаться рабочие других профессий, пользующиеся этими машинами, после инструктажа, проводимого не реже 1 раза в 12 мес.

5 6,0 5,3 4,75 3,5 ной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами должно быть не менее 1 м.

Установка и работа крана в указанных условиях должны производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Длина каната должна обеспечить при опускании груза в крайнее положение не менее 1,5 витка каната на барабане, не считая участка каната, находящегося под зажимным устройством.

При подъеме груза в крайнее верхнее положение последний слой каната должен находиться во избежание соскальзывания каната с барабана ниже реборды барабана не менее чем на два диаметра каната.

Канаты от лебедок к перемещаемому грузу не должны пересекать проходы для людей или же в этих местах должны быть надежно укрыты щитами.

Работу тормоза проверяют при подъеме груза на 100—200 мм, грузовую цепь и рабочую звездочку — по износу звеньев и зубьев.

ПРАВИЛА СТРОПОВКИ ГРУЗОВ

Строповка грузов является одной из ответственных операций, так как от правильности выполнения строповки, выбора стропа, выбора места строповки и способа наложения стропа на груз и на крюк грузоподъемной машины зависит безопасность подъема и перемещения груза.

К строповке и зацепке грузов для последующего их подъема и перемещения грузоподъемными машинами допускаются рабочие-стропальщики и зацешцики в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие специальное курсовое обучение, сдавшие экзамен, получившие соответствующее удостоверение и назначенные ответственными за строповку приказом по предприятию.

Основными документами, которыми должен руководствоваться стропальщик (зацепщик) в своей работе, являются производственная инструкция с указаниями по технике безопасности, проект производства работ в части указаний о массе груза, выборе стропа, месте и способе строповки груза, а также наряды-допуски на производство особо сложных и опасных работ.

) производится в соответствии с массой груза (рис.

Подбирай строп соответственно массе груза

СТРОП по ГРУЗУ 'гпВи каната 2.

До применения грузозахватные приспособления должны быть осмотрены лицом, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Для грузов массой от 1 до 25 т при разном числе ветвей и углах диаметр стропа можно подобрать по табл.

Обвязка груза стропом должна исключать возможность падения груза или части его и обеспечивать устойчивое положение груза во время его подъема и перемещения.

Для разворота и предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения следует применять специальные оттяжки (рис.

Крюк подъемного механизма следует располагать над центром тяжести поднимаемого груза.

При подвешивании груза за двурогий крюк стропы вкладывают в его зевы так, чтобы нагрузка равномерно распределялась на оба рога крюка.

Перед подачей сигнала машинисту крана о подъеме груза стропальщик должен убедиться, что груз не удерживается фундаментными болтами, не примерз к грунту или полу, не засыпан землей, проверить, надежно ли груз закреплен стропами, проверить, нет ли на грузе незакрепленных предметов (деталей, крепежа, инструмента), убедиться перед подъемом труб большого диаметра, что

При подъеме и перемещении длинномерных и громоздких грузов следует применять оттяжки в них нет воды, льда, грунта, убедиться, что груз во время подъема не может за что-нибудь зацепиться, убедиться в отсутствии людей в опасной зоне возле груза, а при подъеме его передвижным стреловым краном — в отсутствии людей возле крана, на поворотной платформе и в зоне возможного падения стрелы, а также выйти из опасной зоны перемещения груза и грузоподъемного механизма,

ПОДНИМАЙ ГРУЗ ТОЛЬКО

Высота возможного вблизи мест перемещения грузов (от горизонтальной вблизи мест строящегося падения предмета, м проекции траектории здания или сооружения максимального габарита (от его внешнего перемещаемого груза периметра) , м машинами) , м

Перед подъемом груза для проверки правильности строповки груз поднимают вначале на высоту 100—

200 мм, затем проверяют равномерность натяжения ветвей стропа и надежность обвязки груза.

При необходимости исправления строповки груз опускают.

Обстукивать стропы для улучшения затяжки при поднятом грузе не разрешается.

Перед подъемом и опусканием груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля материалов или какого-либо оборудования, стропальщику следует убедиться в отсутствии людей между поднимаемым грузом и элементами здания, материалами или оборудованием и самому выйти из этой зоны.

Во избежание перегрузки грузоподъемных машин и их разрушения запрещается: поднимать грузы при косом (наклонном) положении грузовых полиспастов; • поднимать грузы, засыпанные землей или примерзшие к земле или полу; поднимать грузы, если их масса неизвестна; поднимать грузы, если их масса превышает грузоподъемность крана или грузозахватного приспособления; запрещается также перемещать грузы грузоподъемными машинами волоком по земле.

Перед подъемом грузов, масса которых близка к предельной грузоподъемности крана, следует тщательно проверить крепление и исправность всех механизмов, а также действие тормозов, концевых выключателей и ограничителей грузоподъемности.

Из-за возможного пробуксовывания передачи и падения груза поднимать грузы лебедками, у которых валы электродвигателя и барабана связаны фрикционной или ременной передачами, запрещается.

При подъеме груза одновременно двумя кранами необходимо следить за равномерным распределением* нагрузки на полиспасты.

При горизонтальном перемещении груз следует поднять его не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути препятствий.

Запрещается делать перерывы при подъеме груза, оставляя его на весу во избежание возможной аварии.

В случае вынужденного перерыва в подъеме груз следует надежно закрепить дополнительными стропами или другим способом.

Запрещается закреплять оттяжки при подъеме груза к недостаточно прочным сооружениям, лесам, площадкам, лестницам^, трубопроводам и т.

Рабочим запрещается находиться на грузе во время его подъема во избежание падения груза.

Рабочим запрещается находиться или работать под грузоподъемным механизмом или поднимаемым грузом (рис.

Во время установки и закрепления груза запрещается упираться в него или вставать на груз.

Расстроповку груза можно производить лишь после надежного его закрепления на предназначенном месте или раскрепления расчалками или иным способом.

Запрещается производить одновременно подъем1 или опускание двух грузов, если горизонтальные проекции опасных зон при этом накладываются хотя бы частично друг на друга.

Домкрат при подъеме груза должен быть установлен на деревянной подкладке в положение, строго перпендикулярное опорной плоскости груза.

Освобождение домкрата из-под поднятого груза и его н а

СТОЯТЬ ПОД ГРУЗОМ

Стоять под грузом опасно перестановка допускаются лишь после надежного закрепления груза в поднятом положении или опирания его на устойчивое основание.

Механизированный способ производства погру-зочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов массой более 50 кг, а также при подъеме их на высоту более 3 м.

Погрузка и разгрузка тяжеловесных и длинномерных грузов должны производиться под руководством специально выделенного лица из административно-технического персонала, который обязан обеспечить соблюдение безопасных способов погрузки, разгрузки и транспортировки грузов.

Катки для передвижения какого-либо груза во избежание его осадки или опрокидывания должны быть одного диаметра.

Перемещаемый груз должен быть надежно обвязан стропами или зацеплен за специальные приливы, рымы, кольца и другие приспособления для зацепки.

В железнодорожных вагонах и кузовах автомобилей груз должен быть уложен, установлен и закреплен так, чтобы при транспортировке не происходило самопроизвольное его смещение.

Наиболее тяжелые грузы следует укладывать вниз.

Особенно надежно следует закреплять высокие грузы.

Погрузочно-разгрузочные операции с катучими грузами (бочки, барабаны с тросом и кабелем и т.

) следует выполнять механизированным способом либо при помощи наклонной площадки с оттягиванием грузов канатами со стороны, противоположной направлению движения груза.

При выгрузке балок, рельсов, труб из железнодорожных вагонов кранами и при погрузке их на автомашины запрещается переносить груз над кабиной автомашины, а также запрещается нахождение людей в кабине автомобиля, на железнодорожной платформе, на бортах полувагонов и автомашин или на прицепах (рис.

Рабочие, прицепив груз к крюку подъемного механизма, должны уйти из опасной зоны подъема на безопасное расстояние.

Путь перемещения грузов должен быть предварительно осмотрен.

Предельные нормы переноски грузов вручную по ровной горизонтальной поверхности на 1 человека не должны превышать, кг:

Переносить грузы с железнодорожной платформы или из вагона следует по трапу шириной не менее 1 м с ограждением.

При перемещении грузов на катках их длина должна быть подобрана так, чтобы концы из-под груза не выступали более чем на 300—400 мм; запрещается поправлять катки руками, находиться на пути движения груза.

В зависимости от тяжести груза

Погрузка, выгрузка и перемещение тяжеловесных грузов должны производиться при соблюдении следующих условий: пути перемещения грузов должны быть свободны, мешающие движению предметы необходимо убрать; при слабом- грунте и неровностях поверхности на пути перемещения груза должны укладываться доски, брусья или шпалы; при погрузке (выгрузке) на железнодорожную платформу или вагон по слегам из балок или брусьев необходимо укрепить и расширить; если масса груза превышает 6 т, под боковыми швеллерами разгружаемого вагона следует выкладывать клетки из шпал.

ПРИ,СНЯТИИ ГРУЗА С АВТОМАШИНЫ НЕ СТОЙ НА БОРТУ платформы при погрузке или разгрузке: или борту автомобиля быть тщательно осмотрено.

В случае обнаружения хотя бы малейших повреждений тары груз перемещается с соблюдением особых мер предосторожности.

Перевозить этилированный бензин вместе с другими грузами не разрешается.

При транспортировке грузов на трейлерах, санях и стальных листах следует строго выполнять меры безопасности, предусмотренные проектом производства работ.

Звеньевой и один из слесарей, имевшие удостоверения на право строповки грузов, начали стропить очередные десять труб.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru